668310, Тандинский кожуун
с. Бай-Хаак, ул.Советская, 112
Телефон горячей линии
89235905929 с 08:00 до 22:00 часов.
Регистратура:
(взрослое) 8 (39437) 2-11-91
(детское) 8 (39437) 2-10-91
Приемная
8 (39437) 2-13-32 с 08:00 до 16:12 часов.
Версия для слабовидящих


Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья

Права пациентов

Основные права пациента

Одним из основных документов, в котором прописаны права пациентов медицинских организаций, является Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 19 указанного закона гласит, что:

  • Каждый имеет право на медицинскую помощь.
  • Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Пациент имеет право на:

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача (ч.1 cm.21 гл.4). «

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации (ч.7 cm. 21 гл. 4)

  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего.здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи (ч.1 cm. 22 гл. 4).

  • получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • в.отказ от медицинского вмешательства;

В ч. 1 cm. 20 гл. 4 сказано, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа (ч. 4 с. 20 гл. 4).

  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему с вя ще н н о служителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

Права застрахованных

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Застрахованные лица имеют право на:

бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

  • на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
  • на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис
  • обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
  • выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования; (раздел о порядке получения полиса ОМС)
  • замену страховой медицинской организации один раз в год. Для* этого необходимо до 1 ноября выбрать страховую компанию и обратиться с заявлением в один из её пунктов выдачи полисов ОМС или в МФЦ.

Если Вы меняете место жительства или Ваша страховая компания прекратила свою деятельность в сфере ОМС, Вы имеете право на замену страховой компании чаще одного раза в год.

При выборе страховой медицинской организации следует учесть:

  • рейтинг СМО на сайте ФОМС www.ffoms.ru, отзывы в Интернете, рекомендации знакомых, впечатления от личного общения с сотрудниками страховой компании.
  • выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • реестр МО;
  • выбор врача (с учетом его согласия) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • на получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах,- качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • на возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • на возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением е«^обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • на защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  • на защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования

Обязанности застрахованных

Застрахованные лица обязаны:

  • предъявлять полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования;
  • уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

Защита прав застрахованных

Самый главный помощник в сфере ОМС - это Ваша страховая компания (телефон и адрес указаны на полисе ОМС), в Республике Тыва страхованием граждан по ОМС занимается страховая медицинская организация - филиал ООО «Росгосстрах -Медицина» в Республике Тыва (СМО), которая:

  • Оплачивает медицинской организации Ваше лечение и обследование в рамках территориальной программы ОМС;
  • Контролирует объёмы, сроки, качество и условия предоставления Вам медицинской помощи по ОМС;
  • Разъясняет Ваши права на получение бесплатной медицинской помощи по ОМС. Специалисты СМО придут Вам на помощь:
  • Если не соблюдаются сроки предоставления медицинской помощи;
  • Если Вам предлагают оплатить лечение, обследование, лекарства;
  • Если есть претензии к качеству лечения.

Как обратиться к специалистам страховой медицинской организации филиала ООО «Росгосстрах-Медицина» в Республике Тыва

  • бесплатно позвонить в федеральную круглосуточную консультативно-диспетчерскую службу компании: 8-800-100-81-01 и 8-800-100-81-02 ;
  • бесплатно позвонить по телефону регионального КОНТАКТ-ЦЕНТРА: 8-800-700-10- 78, 5-62-32;
  • позвонить по телефонам: 5-62-92, 5-61-90, 8-923-380-33-14, 5-64-81,5-62-83
  • прийти на личный прием: г. Кызыл, ул. Горная, д. 104, в отдел защиты прав застрахованных и информационного сопровождения ОМС (ежедневно в рабочее время, с 9.00ч,-17.00ч.);
  • обратиться письменно по почтовому адресу: 667010, г. Кызыл, ул. Горная, 104.
  • обратиться по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Не стесняйтесь обращаться в вашу страховую компанию! Самые главные ценности - жизнь и здоровье. Если мы правильно действуем - они в наших руках. А о том, как действовать правильно в сфере медицинской помощи, подскажут специалисты вашей страховой компании.

Также для получения разъяснений по вопросам в сфере ОМС Вы можете обращаться в отдел защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи Территориального фонда ОМС Республики Тыва (ТФОМС Республики Тыва).

Как обратиться в Отдел защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи ТФОМС Республики Тыва:

Бесплатно позвонить по телефону КОНТАКТ-ЦЕНТРА ТФОМС РТ: 8-800-301 -33-17, 2- 15-02;

Позвонить по телефонам отдела защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи: 2-17-31, 2-15-24

прийти на личный прием: г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, каб. 102, отдел защиты прав застрахованных и экспертизы качества медицинской помощи, ежедневно с 9.00ч - 17.00ч, перерыв на обеде 13.00- 14.00ч.

« по почтовому адресу: 667000, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 76, ТФОМС Республики Тыва;

по адресу электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», срок рассмотрения письменного обращения гражданина составляет 30 дней со дня его регистрации.

В случаях претензий к работе медицинских организаций также следует обращаться в Министерство здравоохранения Республики Тыва телефон «Горячей линии» Минздрава Республики Тыва: 5-62-62

Новости

Беря в руку первую сигарету или выпивая первую рюмку водки, молодой мужчина совершенно не задумывается о последствиях

Так случилось, что именно алкоголь и никотин – злейшие враги мужского здоровья. Под ударом...

16.01.2024
Руководитель ГБУЗ «Тандинская ЦКБ» РТ поздравляет жителей Тандинского кожууна с Новым годом

Уважаемые жители Тандинского кожууна! Поздравляю всех с Новым годом! Пусть 2024 год войдёт в ...

16.01.2024

Полезные сайты

Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения
«Тандинская центральная кожуунная больница» Республики Тыва

Адрес: 668310, Тандинский кожуун с. Бай-Хаак, ул.Советская, 112

8 (39437) 2-14-47 tandinskb@mail.ru Записаться на прием